Цветовая палитра в брендировании

 













Часть 2

Далее следует цвет. Люди, включая ваших потенциальных покупателей, имеют психологические ассоциативные связи с разными цветовыми вариантами, и использование определенных цветовых решений для бренда и логотипа стратегически может иметь серьезное воздействие / эффект на то, как ваш бренд будет восприниматься аудиторией.

Рассмотрим, как цвета радуги (и еще несколько дополнительных) могут помочь идентификации вашего бренда:

  • КРАСНЫЙ: красный – цвет страсти и душевного волнения. Это идеальный выбор, если ваш бренд громкий, молодежный, волнующий.•ОРАНЖЕВЫЙ: оранжевый еще один цвет с высокой энергетикой, отлично подойдет, если вы хотите выглядеть дружелюбно и игриво. Он используется реже, чем красный, поэтому поможет еще и выделиться.
  • ЖЕЛТЫЙ: желтый, цвет яркого солнечного света и счастья. Эта задорная вибрация придаст вашему бренду чувство радости, общедоступности и достижимости.
  • ЗЕЛЕНЫЙ: невероятно многогранный цвет. Зеленый можно применить практически к любому бренду. Культурно-исторически сложилось так, что когда люди видят зеленый цвет, им в голову приходят две вещи: деньги или природа. Если ваш бренд связан с каким-то из этих понятий, зеленый для вас правильный выбор.
  • СИНИЙ: этот наиболее универсальный цвет по своей привлекательности, может помочь вашему бренду заявить о своей стабильности и надежности. Поэтому если вы планируете обратиться к большой и массовой аудитории и завоевать со временем их доверие, выбирайте синий.
  • ФИОЛЕТОВЫЙ: фиолетовый – цвет королевский, если вы добиваетесь ощущения роскоши и дороговизны от вашего бренда, смело на него ставьте. 
  • РОЗОВЫЙ: так сложилось, что розовый цвет связывают с женственностью. Так что, если вы обращаетесь к женской половине человечества, розовый – определенно кандидат для вашего бренда. Это также отличный выбор для брендов с мягкой и люксовой идентификацией.
  • КОРИЧНЕЫЙ: коричневый, наверное, наименее используемый цвет в брендировании, но, который, тем не менее, может весьма выгодно вам представить. Как только вы делаете что-то необычное, вы сразу выделяетесь из конкурентов. Коричневый также создаст впечатление надежности и мужественности.
  • ЧЕРНЫЙ: если хотите, чтобы вас воспринимали, как современный или утонченный бренд, нет ничего лучше, чем классический и эффективный черный цвет.
Читать дальше

Что такое айдентика?

Часть 1

Айдентика или идентификация бренда – это лучший способ для старапа, небольшого или даже крупного бизнеса заявить о себе и упрочить свою конкурентоспособность.

Айдентика – это уникальная и понятная визуальная концепция, представляющая ваш бренд. Её ключевые элементы (такие, как лого, цвет, шрифт) демонстрируют аудитории наиболее сильные стороны вашей компании. Графическая задача идентификации бренда рассказать историю компании таким образом, чтобы создать потребительскую осведомленность и приверженность.

Основные элементы айдентики:
  • Логотип и варианты его изображения,
  • Ключевые цвета и основная палитра бренда,
  • Шрифт и типографика,
  • Стиль изображений и текстов,
  • Графические элементы,
  • Руководство по применению корпоративного стиля в упаковке, на веб-сайте компании, визитках и деловой документации, сувенирах и пр.
Как создать сильную идентификацию бренда?

Прежде чем, заниматься визуальной концепцией, определитесь с тем, кто вы как бренд. Система бренда состоит из основных элементов:

  • Ваша миссия (ваши «зачем и почему?»),
  • Ваши ценности (какими убеждениями и взглядами руководствуется ваша компания?),
  • В чем индивидуальность вашего бренда (если бы это был человек, какими бы качествами он обладал?),
  • Ваше уникальное позиционирование (чем вы отличаетесь от конкурентов?),
  • Ваш фирменный «голос» (если бы ваш бренд был человеком, как бы он общался?)

Эти составляющие элементы определяют ваш бренд, и прежде чем вы приступите в визуальной части построения бренда, необходимо иметь четкое представление о каждом.

Если эти пункты у вас вызывают трудности, не напрягайтесь, а просто спросите себя:

  • Зачес мы начали этот бизнес?
  • Какие ценности важны для нас как компании?
  • Что мы делаем лучше, чем остальные?
  • Что делает нас особенными?
  • Как мы можем описать наш бренд в трех словах?
  • Какими тремя словами мы бы хотели, чтобы нас описывали на покупатели?

Как только вы определились ка бренд, время выстраивать айдентику, которая вдохнет жизнь в ваш бренд и покажет, кто вы есть самым важным людям – вашим покупателям.

ДИЗАЙН – ОСНОВА АЙДЕНТИКИ БРЕНДА

Ваш фирменный стиль – это материальные активы, которые определяют восприятие вашей компании. Разработка фирменного стиля начинается с самых основ, т.е. построение блоков дизайна.Первый строительный блок – типографика.

ТИПОГРАФИКА относится к шрифтам (или группам шрифтов), которые вы выбираете для своих маркетинговых материалов. Очень важно мудро и правильно подобрать шрифты для логотипа и написания текстов.

Существуют четыре основные категории типографики:

  • Serif
  • Sans Serif
  • Script
  • Display





Серифные шрифты (Serif), такие как Times New Roman или Garamond, отличаются такой особенностью начертания как «засечки» (или ножки) у каждой буквы. Этот классический шрифт отлично подойдет, если вы хотите, чтобы ваш бренд выглядел традиционно, благонадежно и немного «олдскул» (“old school”).

Если Serif - это «засечка», то Sans Serif, соответственно, без «засечек». Шрифты Sans serif, или Рубленные шрифты, такие как Helvetica или Franklin Gothic, имеют сглаженные края. Шрифты этой категории придадут бренду более элегантный и современный вид.

Категория Рукописных шрифтов Script имитирует курсивный почерк. Эти шрифты, например, Allura или Pacifico, могут добавить ощущение женственности или шикарности вашему бренду.Экранные шрифты (Display) – особая категория среди шрифтов. Каждый из этих шрифтов имеет определённую особенность: необычные форма или очертание букв, тени, или вручную пририсованные края. Хотите сделать смелое и решительное заявление, айдентику бренда, которую долго не забудут? Тогда смело выбирайте шрифт из этой категории.

Читать дальше